Стоит ли гостиницам гнаться за "звездами" и в принудительном порядке получать звезды или иные звания - вопрос, на который у многих гостиниц сегодня ответов пока нет. Однако есть мнение, что в современных условиях развития интернет-технологий система государственной оценки или оценки ассоциациями не столь совершенна и не отражает реальное состояние дел.
В условиях региональной специфики работы гостиницы в России отельные "звездочки" по нашему мнению не столь нужны. Ведь региональные гостиницы работают сейчас в условиях открытого рынка. И многие из полученных отельных звезд зачастую требуют дополнительного подтверждения останавливавшимися там гостями. А сделать это возможно лишь с помощью сети и сервисов открытого доступа, как сеть интернет и площадки онлайн-бронирования гостиниц. Только таким способом можно с помощью десятков и сотен отзывов реальных гостей понять оправданность присвоения звезд гостинице и ее реальные заслуги в таких звездах, да и вобщем то особенности ожидания туристов могут быть скорректированы при выборе отелей.
Иной способ оценки гостиниц и предлагаемого ими сервиса - взгляд на сетевой брэнд. Сетевой брэнд - не что иное, как равнозначный уровень сервиса и внутренних стандартов гостиницы, на которые может расчитывать турист, который живет в таком отеле в любой точке мира. Приезжая в другой регион, вы получаете тот же уровень сервиса, как и во всех отелях этой сети.